Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Журналисты решили помочь с ремонтом многострадальной улицы Крылова в Бобруйске
05:27:14
Журналисты решили помочь с ремонтом многострадальной улицы Крылова в Бобруйске
"Нет, без меня им не справиться!" — подумала я и снова решила сменить профессию на один день. Сегодня я… асфальтобетонщик. А еще машинист катка и дорожный работник в одном лице. Наболевший вопрос о ремонте многострадальной улицы Крылова не мог оставить меня равнодушной. О темпах строительства дороги и о переживаниях по этому поводу бобруйских автолюбителей в "Коммерческом курьере" наберется столько статей, что можно, пожалуй, составить из них отдельную книгу. Может, с журналистской помощью дело наконец пойдет быстрее?

Мне набрасывают на плечи необъятных размеров рабочую куртку, проводят небольшой инструктаж перед началом новой работы и - я готова внести в дорожный вопрос свою лепту в виде пары метров нового асфальтового покрытия.

- В моей бригаде работают десять человек: это асфальтобетонщики, дорожные рабочие, машинисты асфальтоукладчика, машинисты катков, водители. Всего на объекте на данный момент задействованы около сорока человек, - вводит меня в курс дела мастер ДСУ 16 Вадим Вербицкий.





Блокнот в сторону! Меня ждут лопата, асфальтоукладчик и каток. План работы "моей" бригады на сегодня - уложить порядка семисот тонн асфальтобетона, а это равняется четыремстам метрам дороги. До начала морозов ремонтники должны были "пройти" почти до самой улицы Гоголя (как вы можете убедиться, этот план уже выполнен!). Такое путешествие обошлось городскому бюджету в четыре миллиарда рублей.

Итак, первые десять минут пребывания на Крылова и - сразу трудности… Лопату мне в руки! Да тут же не продохнуть! От дыма и запаха испаряющегося асфальта без привычки почти сразу же начинает разламываться голова. Как же здесь трудятся наши мужчины? К слову, рабочий день у дорожников длится с восьми до пяти, суббота и воскресенье - выходные. Но бывает, что работать приходится и по двенадцать часов, включая выходные дни: зависит от сезона.

- Дым, конечно, едкий… Когда домой вечером прихожу, состояние такое, будто до этого три дня пил, - признается машинист асфальтоукладчика Владимир Василевич. - Но нам доплачивают за вредность, и на пенсию уходим в пятьдесят пять лет.









Постепенно привыкая к запаху, втягиваюсь в работу. Укладка асфальта проходит в несколько этапов. Сперва смесь из асфальтобетона загружается в асфальтоукладчик, из него аккуратно - на дорогу, при этом машина разравнивает возможные комки, равномерно рассыпает на полосу и тут же укатывает. Основная задача асфальтоукладчика - уложить слой горячего асфальтобетона так, чтобы он имел ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и мог выдержать вес тяжелых катков.

За асфальтоукладчиком трудятся дорожные рабочие, которые следят за тем, чтобы свежий слой был ровный. Они подсыпают асфальт в возможные ямки и устраняют мелкие неровности. Каток, следующий сразу за ними, окончательно уплотняет и выравнивает покрытие. Машинист катка должен несколько раз пройти по одному месту: восемь для 12-тонного катка и десять раз - для 9-тонного.

Для начала пробую себя в роли дорожного рабочего… и на время забываю о том, что на улице ноябрь: становится жарко. Лопата за лопатой нужно высыпать асфальт в небольшие ямки за асфальтоукладчиком и разравнивать неровности. Сам собой возник вопрос к моему новому коллеге, асфальтобетонщику Ивану Ильичу Киселевичу:

- Очень устаете к концу смены?

- Да нет, привык уже. Вы просто девушка, да еще и с непривычки, вот и тяжело.

- А раньше клали асфальт только женщины, - замечает Вадим Вербицкий. - Мужчины работали тут же, но водителями, а самая тяжелая "лопатная" работа была исключительно женская. Уж не знаю, с чем это было связано. Сейчас у нас, конечно, только мужчины в бригаде. Ну и вы вот на денек заглянули.











Работа за пультом асфальтоукладчика физически показалось более легкой, но очень ответственной. Скорость и направление движения регулируются специальными кнопками, на дисплее высвечиваются все показатели машины вплоть до общего количества часов, которые проработал агрегат. Все автоматизировано, удобно и максимально просто. А как приятно наблюдать за новеньким дымящимся слоем асфальта, который медленно выползает из-под "колес" - нескольких небольших опорных катков!

Пока меня учили азам дорожного искусства, мелкий дождик то накрапывал, то прекращался, тем не менее никак не влияя на ход работы. К моему удивлению, преградой не стала даже лужа на пути укладчика! Асфальтобетон насыпали прямо в нее, в пару мгновений закатав все так, будто там и не было воды.

- Небольшая влага не проблема, - объясняет Вадим. - Дело в том, что температура асфальтобетона равняется примерно 150–160 градусам. Вода мгновенно испаряется и никак не вредит качеству будущего асфальта.





Мне, не водителю, прокатиться на дорожном катке, пусть и со скоростью всего три километра в час, было особенно приятно. Когда бы еще выдалась такая возможность? Машинист катка Павел Ильич Силивончик это понял сразу и без слов. С улыбкой сам предложил "порулить" и снисходительно смотрел на мои старания.

- Я правильно делаю? - с надеждой спрашиваю у него, упоенно крутя баранку.

- Вообще-то нет, но я сейчас поправлю, - не может сдержать смешка мой наставник и показывает, как надо. Не все мои потуги прошли напрасно, но этому делу обучаться нужно, конечно, куда дольше. Тем более что ответственность немалая - как-никак работаем на очень важной улице города!

Конец рабочего дня. Можно возвращаться в редакцию - уставшей и довольной. Надеюсь, что улица Крылова скоро преобразится, а мои собственные скромные пятьдесят метров чуть-чуть приблизят нас к этому.
Просмотров: 809 | Добавил: serei996 | Теги: Журналисты решили помочь с ремонтом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Вы готовы использовать велосипед в качестве транспортного средства?
Всего ответов: 49